группа №6 МБДОУ №152

Гендерный подход в воспитании старших дошкольников

 Тема:  «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Вопрос педагогам: В чем различие понятий половое и гендерное воспитание?

Половое воспитание – воспитание , основанное на знании физиологических особенностей полового развития ребенка. Это понятие используется чаще всего в медицине.

Понятие «гендерное воспитание» используется в педагогике. Под гендером понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами(мальчиками) и женщинами(девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными.

· Проблемавоспитания ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Наблюдая за своими воспитанниками, мы отметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же наоборот , не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у некоторых отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

 

Для развития начал мужественности у мальчиков следует усилить внимание к воспитанию у них смелости, решительности, ответственности, рыцарского отношения к представительницам женского пола, и в первую очередь желание и способность защищать.

Для развития начал женственности у девочек особое внимание следует уделить воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости.

 

 

Сейчас вашему вниманию мы представим презентацию по данный теме, продемонстрируем как мы решаем поставленные задачи и работаем с детьми.

26 октября 2015 в 13:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.