группа №6 МБДОУ №152
Конспект открытого занятия в старшей группеКонспект занятия в старшей группе № 5 по развитию речи на тему: «Путешествие в Буквоград» Тема недели: «Что нам стоит дом построить» Интегрируемые области: познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков в подготовке к обучению грамоте. Задачи: выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности; Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание; Воспитывать умение детей работать самостоятельно и коллективно; Развивать мелкую моторику через аппликацию с помощью различных круп. Предварительная работа: знакомство с понятиями «Звук», «Буква», работа с таблицами Зайцева, звукослоговым анализом, отработка навыков четкого произношения и различения звуков на слух. Материал: демонстрационный и раздаточный. Картинки с изображением букв, домики для животных, указатели улиц ,мнемотаблицы. Оборудование: мультимедийный экран с презентацией, карточки с заданием, крупы, цветные карандаши, клей-карандаши. Форма проведения: совместная деятельность. Ход деятельности : Дети входят в зал. Приветствие гостей. Появляется сказочный персонаж Буковка, –«Ребята, это вы из старшей группы №5? Хорошо, что успела. Мне нужна ваша помощь.» Дети проявляют интерес, узнают сказочного персонажа, вместе с воспитателем узнают проблему случившегося, проявляют сочувствие и желание помочь. Буковка: »В моем городе Буквограде произошла беда злая волшебница заколдовала и спрятала домики жителей. Мы жители этого города за всеми детками наблюдаем и знаем, что вы очень отважные и любите приключения. Поэтому мы просим вас помочь нам. Отправиться в путешествие в Буквоград, найти спрятанные домики и расколдовать. Вот вам карта по ней вам будет легче найти путь к спрятанному. На каждой улице будет задание, за его выполнение вы получите ключ от сундука, где находятся заколдованные домики. В добрый путь! Восп: « Ребята, а как же мы попадем в Буквоград? На каком транспорте можно добраться из одного города или страны? (ответы детей) -Мы ведь отправляемся в сказочный город и транспорт нужен нам сказочный(варианты детей) Предлагаю вам поехать на буквомобиле. На столе лежат билетики с буквами. На посадочных местах такие же изображения букв. Задание: найдите билетик с такой буквой, которая является начальной в вашем имени и занять посадочные места в соответствии с указанными буквами. Путешествие на буквомобиле осуществляется под музыку. Восп: « Вот мы и добрались. А кто живет в этом славном городе?(буквы) Ребята в этом городе живут не только буквы, здесь все буквенное и улицы переулки, проспекты. Воспитатель обращает внимание на карту, которая находится у детей, и на указатель. Первая улица гласных и согласных. На экране появляется слайд с изображением данной улицы. В: -Ребята, здесь живут какие буквы?(гласные и согласные) А чем они отличаются?(Гласные можно пропеть, а согласны нельзя). А как вы думаете чем отличается буква от звука?(звук мы слишим, букву пишим). А давайте пропоем гласные и согласные. Посмотрите а зачем здесь два обруча? Дети стараются найти ответ. Воспитатель подсказывает, в случае затруднений. Молодцы! Находим ключ! По карте следующая Азбучная поляна, появляется след слайд с изображением поляны. Дети ищут указатель. Перед нами полянка с цветочками, но что же случилось лепесточки осыпались. И здесь побывала злая волшебница! Ребятки, посмотрите чем мы можем помочь цветочкам? Дети самостоятельно пытаются найти решение этой проблемы, напримере один цветок будет цел. В середине цветка буква, а на лепестках изображены предметы начальные буквы которых совпадают с сердцевинной. Если дети затрудняются, воспитатель напримере подсказывает. Умнички! Находим второй ключ. Далее на указатели и карте поляна Игр. Жители этой поляны предлагают с ними немного потанцевать. Звучит музыка «Зверобика» дети выполняют движения по тексту песни. Третий ключ у нас. Далее на карте проспект Слогов. Так же появляется слайд как и в предыдущих случаях. Ребятки посмотрите что это за непонятные таблицы, давайте их расшифруем, дети это загадки(при помощи воспитателя дети отгадывают загадки) домашние питомцы проспекта Слогов вышли погулять из своих домиков и забыли кто где живет, давайте мы им поможем. Посмотрите у каждого домика есть цифра 1, 2. А вот и сами животные которых мы отгадали в загадках, хомяк и еж. Я предлагаю вам проговорить каждого животного и определить сколько слогов в каждом названии. А поможет нам в этом наши ручки, и все вместе вслух проговариваем и определяем. Расставляем животных по домикам. Молодцы! Пятый ключ! По карте находим сундук, открываем замок при помощи ключей. В сундуке дети находят разновидные крупы – это и есть заколдованные домики жителей Буквограда. Давайте поможем расколдовать, для этого нам нужно смастерить. Работа за столами. Дети произвольно по выбору круп и листиков делают домики. Выполняют под спокойную мелодичную музыку. Появляется Буковка, счастливая и радостная. Хвалит и благодарит детей за помощь. Теперь у жителей домики лучше, чем были. Буковка предлагает детям посмотреть в сундучок: там дети обнаруживают подарки в виде сладостей и грамоту для каждого путешественника Буквограда. Дети прощаются с Буковкой и обещают приехать к ней в гости. Возвращение в детский сад на Буквомобиле. (под музыку). Возвращаемся в группу и рассказываем про наше путешествие. 26 октября 2015 в 13:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.